Поиск в разделе:

Виолончель - значение слова

(Violoncello, сокращенно Cello) ≈ инструмент, средний между альтом и контрабасом; имеет увеличенную форму альта. Он заменил старинный инструмент viola di Gamba (см. это слово). Строй такой же, как и у альта (см. Виола), но только октавой ниже. Звуковой объем его очень большой, в три с половиною октавы. Партия пишется в ключе fa, a для высоких нот ≈ в теноровом ключе и в ключе sol. Виолончель ≈ один из самых благодарных инструментов как в соло, так и в оркестре. Это инструмент мелодичный; после скрипки он самый богатый по средствам среди группы струнных смычковых инструментов. Н. С.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ВИОЛОНЧЕЛЬ, -и, ж. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. II прил: виолончельный, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
ВИОЛОНЧЕЛЬ, виолончели, ж. (ит. violoncello) (муз.). Смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, имеющий форму скрипки большой величины.
Толковый словарь Ушакова
ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello) - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15 - 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 - 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15 - 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 - 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.
Большой Энциклопедический Словарь
Виолончель (итал. violoncello, уменьшительно от violone ≈ контрабас), смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. 4 струны настраиваются по квинтам (до и соль большой октавы, ре малой, ля первой). Применяется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В. появилась в конце 15 ≈ начале 16 вв. в результате развития народных смычковых инструментов. Классические образцы В. были созданы итальянскими мастерами 17≈18 вв. А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. Большими достоинствами отличаются В. русского мастера И. А. Батова, советских мастеров Е. Ф. Витачека и Т. Ф. Подгорного. В 17≈18 вв. В. вытеснила бытовавшую в аристократических кругах виолу да гамба (см. Виолы), что было обусловлено её богатыми выразительными и техническими возможностями, более полным и ярким звуком, по тембру приближающимся к человеческому голосу. Концерты, сонаты и сюиты для В. написали И. С. Бах, И. Гайдн, Л. Боккерини, Л. Бетховен, Ф. Мендельсон, Ф. Шопен, Э. Григ, И....
Большая Советская Энциклопедия

Относится к: