Поиск в разделе:

Шадов - значение слова

(Schadow) ≈ фамилия трех немецких художников. 1) Иоганн - Готтфрид Ш. (1764-1850) ≈ скульптор, сын бедного берлинского портного, учился ваянию сперва у одного неважного художника, а потом у работавшего тогда в Берлине талантливого нидерландского мастера Тассарта, который в своих статуях Зейдлица и Кейта, стоящих ныне на Вильгельмовской площади в Берлине, один из первых решился представить исторические лица в современных им костюмах, что впоследствии принял себе за правило и Ш. Ранняя женитьба на девушке, обеспеченной некоторыми денежными средствами, дала ему возможность отправиться в 1785 г. в Рим. Здесь он сблизился со скульпторами Триппелем и Зергелем, совершенствовался изучением антиков и вылепил группу "Персей и Андромеда", за которую была присуждена премия на конкурсе ди Балестра. В 1788 г. он возвратился в Берлин, получил титул придворного скульптора и был назначен секретарем королевской академии художеств на место умершего Тассарта. В 1790 г. появилось его первое монументальное...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ШАДОВ - официальное название г. Шедува в Литве до 1917.
ШАДОВ (Schadow) Готфрид (1764-1850) - немецкий скульптор. Представитель просветительского классицизма. Монументально-декоративные (квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине, 1789-94) произведения, статуи ("Луиза и Фредерика", 1795), бюсты (Гете).
Большой Энциклопедический Словарь
Шадов (Schadow), семья немецких художников конца 18≈19 вв. Иоганн Готфрид (20.5.1764, Берлин, ≈ 27.1.1850, там же), скульптор, представитель классицизма. Учился в Берлине, а также в Риме (1785≈87). С 1788 руководил придворной скульпторной мастерской в Берлине; с 1805 вице-директор, с 1815 директор берлинской АХ. Часто обращаясь к античным мотивам, создавал как строгие официальные монументы (квадрига с фигурой Победы на Бранденбургских воротах в Берлине, медь, 1788≈94), так и композиции, отмеченные пластической и эмоциональной раскованностью, иногда ≈ тонкой индивидуализацией образов («Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика», см. илл.). Выступал также как график и теоретик искусства. Его сын Фридрих Вильгельм (6.9.1788, Берлин, ≈ 19.3.1862, Дюссельдорф), живописец-романтик, стал одним из основателей дюссельдорфской школы. Неоднократно посещал Рим (исполнил в 1816≈17 в доме Бартольди фрески на сюжеты легенды об Иосифе; с 1887≈в Национальной галерее, Берлин). С 1819 профессор берлинско...
Большая Советская Энциклопедия