Поиск в разделе:

Реквием - значение слова

(missa pro defunctis, Seelenmesse) ≈ католическая обедня по умершим: музыкальное сочинение для солистов, хора, оркестра или органа. Делится на следующие части: 1) Requiem aeternam, 2) Dies irae, 3) Domine, 4) Sanctus, 5) Agnus Dei. Кроме того, бывают номера Benedictus, Lux aeterna Libera. Самые выдающиеся Р. принадлежат Гайдну, Моцарту, Керубини, Берлиозу. Н. С.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
РЕКВИЕМ [рэ], -а, м. 1. У католиков: богослужение по умершему. Служить р. 2. Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение. Р. Моцарта.
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
РЕКВИЕМ, реквиема, м. В католической церкви - заупокойная служба по умершем. || Музыкальное произведение траурного характера. Реквием Моцарта. Реквием Берлиоза. (По первому слову латин. церковного песнопения: requiem aeternam вечный покой).
Толковый словарь Ушакова
РЕКВИЕМ (по начальному слову лат. текста "Requiem aeternam dona eis - Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс), в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).
Большой Энциклопедический Словарь
Реквием (от первого слова латинского текста: «Requiem aeternam dona eis, Domine» ≈ «Покой вечный дай им, господи»), траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католической мессы отличается отсутствием некоторых частей («Глориа», «Кредо»), вместо которых вводятся другие («Реквием» вначале, далее «Диес ире», «Туба мирум», «Лакримоза» и др.). Композиторы 15≈16 вв. создавали Р. в виде циклических полифонического склада хоровых произведений а капелла, основанных на мелодиях григорианского хорала. В 17≈18 вв. Р. превратился в крупное произведение для хора, солистов и оркестра, обычно не связанное с мелодиями григорианского хорала; полифонические средства выразительности стали сочетаться в нём с гомофонно-гармоническими. Р. в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, исполняется в концертных залах. Всемирную известность получил Реквием Моцарта (1791), законченный его учеником Ф. Зюсмайром. В 19 в. к жанру Р. обращались Л. Кер...
Большая Советская Энциклопедия

Определения для сканвордов и кроссвордов: