Рамо - значение слова
ср. рамена мн. плечо, плеко, уступ от шеи, округлый спуск и часть руки до локтя; плечевая кость, особ. головка ее, в связи с лопаткою и ключицей. * Мочь, сила, могучая рука, власть. Рамено ср. часть передней конской ноги, от локтя до бабки(?). Рамекный, раменовый, к раменам относящийся. Раменистый, раменастый, плечистый, широкий в плечах, ражий, дюжий, сильный, крепкий или коренастый. Раменчатый, схожий по виду с плечами, уступчатый, о двух боковых уступах, выступающих прямых углах. Вероятно от этого и рама ж. пяла, четырехугольная (а затем уже всякого вида) обвязка, как бы оплечье; рама оконничная вставляется в раму закладную, глухую, замурованную, которая состоит из двух колод, косяков, подоконья и притолоки. Рама, рамка картинная. Рамочная позолота. Рамочный мастер, рамочник. Рамчатая вязка, щит (ширмы), переборка, не сплошная, а в рамах. Рамяный стар. обильный, сильный, оченный. И бысть дождь рамян, и умножися вода, летописн. И бысть жатва дорога рамяно на ту зиму, летописн. Рама,...
Толковый словарь Даля
(Jean-Philippe Rameau) ≈ знаменитый французский композитор и теоретик (1683≈1764). Еще будучи органистом в Клермоне, написал трактат о гармонии, вышедший в Париже в 1721 г., а также несколько мотетов, кантат, пьес для клавесина. Переехав в Париж, Р. издал "Nouveau syst ème de musique théorique" (172 6) и "Dissertation sur les diff érentes mé thodes d'accompagnement pour le clavecin et pour l'orgue" (1732). В своих теоретических сочинениях Р. установил закон терцеобразного сложения аккордов и вывел из основных, терцеобразно составленных созвучий их обращение. Видными последователями теорий Р. были: д'Аламбер (1717≈1783), Марпург (1718≈1795, "Handbuch beim Generalbass und der Komposition") и Кирнбергер (1721≈1783, "Die Kunst des reinen Satzes in der Musik"). Первая опера Р., "Самсон", музыка которой впоследствии была переделана для его же "Зороастра", была написана, когда ему было 50 лет; затем он написал еще 22 оперы и множество мелких музыкальных сочинений. Из опер Р. особенно в...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
РАМО (Rameаu) Жан Филипп (1683-1764) - французский композитор и музыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянской музыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы, подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Лирические трагедии "Ипполит и Арисия" (1733), "Кастор и Поллукс" (1737), опера-балет "Галантная Индия" (1735), клавесинные пьесы и др. Его теоретические труды - значительный этап в развитии учения о гармонии.
Большой Энциклопедический Словарь