Поиск в разделе:

Раффи - значение слова

(Акоп Мелик Акопьян, 1832≈1888) ≈ известный армянский романист. Род. в Персии, сын купца; учился одно время в тифлисской гимназии, много путешествовал по Персии, России и Турции. В 1860 г. напечатал в "Северном сиянии" С. Назарьянца (см.) свое первое стихотворение и с тех пор продолжал писать; сначала терпел нужду, давал уроки, служил приказчиком в магазине, но к концу 70-х годов постепенно приобрел большую популярность как романист, сделался первым армянским беллетристом по профессии и мог существовать произведениями своего пера; умер в Тифлисе и похоронен при громадном стечении народа и выражениях симпатии со стороны всех сословий. Наименьшее значение имеют стихотворения Р. Гораздо выше этнографическо-художественные его очерки, написанные прозой (изображающие преимущественно персидскую жизнь) ≈ "Гарем", "Хаспуши", "Биби Шарабани", "Дневник Хачагоха", с которыми можно сопоставить его интересные в этнографическом отношении "Письма из Персии" (напеч. в 1872 г. в газете "Мшак"). В некото...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
РАФФИ (наст. имя и фам. Акоп Мелик-Акопян) (1835-88) - армянский писатель. Романы: "Золотой петух" (1879) о падении нравов общества; "Безумец" (1880), "Искры" (1883-87) о турецком деспотизме, утверждении идеи национально-освободительного движения; исторический роман "Давид-бек" (1881-1882).
Большой Энциклопедический Словарь
Раффи (псевдоним; настоящее имя и фамилия ≈ Акоп Мелик-Акопян) [1835, Паяджук, Иран, ≈ 24.4(6.5).1888, Тбилиси], армянский писатель. Был учителем. Мировоззрение Р. формировалось под влиянием армянских просветителей 50≈60-х гг. В 70-х гг. увлекался социально-утопическими теориями А. Сен-Симона, Э. Кабе, постепенно преодолевая их влияние. Печатался с 1860. В ранних произведениях (роман «Салби», 1867, изд. 1911; повесть «Гарем», 1869, изд. 1874) обличал национальный и социальный гнёт с позиций просветительства. В 1-й половине 70-х гг. основной темой творчества Р. становится резко критическое изображение торгово-ростовщических слоев армянского общества (романы «Захруумар», 1871, изд. 1895; «Золотой петух», 1879, рус. пер. 1959). В публицистике, в романах конца 70≈80-х гг. («Джалаледдин», 1878, рус. пер. 1915; «Хент» 1880; «Искры», т. 1≈2, 1883≈87, рус. пер. 1949) показал ужасы национального гнёта, призывал армянский народ к революционно-освободительной борьбе. Идеи национально-освободитель...
Большая Советская Энциклопедия