Менуэт - значение слова
м. франц. устаревшая пляска.
Толковый словарь Даля
(франц. ≈ menuet, итал. ≈ minuetto, от французского слова menu или латинского minutus ≈ малый, мелкий) ≈ старинный грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трехдольном размере. Часто за первым М. следует второй, в той же тональности или в тональности квинтой ниже главной (но не квинтой выше). Если первый М. в мажоре, то второй нередко пишется в одноименном миноре. Второй М. называется трио. В старинных М. первый М. писался двухголосно, а второй ≈ трехголосно. За вторым М. всегда идет повторение первого. Нередко в конце М. делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют М. плавно и довольно медленно, но музыка М. должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых М. принадлежит Люлли. М. был придворным танцем при Людовике XIV. Из Франции он перешел в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого. М. писали почти все композиторы инструментальной музыки, как старинные, так и новейшие. В особенности художественную обработ...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
МЕНУЭТ, -а, м. Старинный французский народный и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. II прил. менуэтный, -ая, -ое.
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
МЕНУЭТ, менуэта, м. (фр. menuet). Старинный французский танец, изящный и плавный. || Форма музыкального произведения с ритмом менуэта (муз.).
Толковый словарь Ушакова
МЕНУЭТ (франц. menuet - от menu - маленький), старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4.
Большой Энциклопедический Словарь
Менуэт (франц. menuet, от menu ≈ маленький, мелкий), французский танец. Происходит от народного танца провинции Пуату. Со 2-й половины 17 в. становится придворным танцем, затем распространяется по всей Европе как бальный (в России появился на ассамблеях Петра I). М. исполнялся плавно, торжественно, движения строились в основном на поклонах и реверансах. Музыкальный размер 3/4. На протяжении 18 в. М. видоизменяется: ускоряется темп, усложняются движения, танец приобретает черты жеманной изысканности. Ранние образцы М. имеются в операх-балетах Ж. Б. Люлли, в клавирной музыке Ф. Куперена и др., в увертюрах к ораториям Г. Ф. Генделя, в его же оркестровых и инструментальных сюитах, а также у И. С. Баха. В. А. Моцарт внёс в М. черты лиризма и мужественной энергии. Постепенно М. превращается в скерцо (окончательно у Л. Бетховена), к концу 19 ≈ началу 20 вв. встречается редко (у К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и др.). ═ С. П. Панкратов.
Большая Советская Энциклопедия
МЕНУЭТ (франц. menuet от menu, маленький), франц. танец, произошёл от хороводного танца жителей Пуату. В 17 в. распространился при королевском дворе и затем - по всей Европе.
Этнографический словарь
Определения для сканвордов и кроссвордов:
- (франц. menuet от menu, маленький) французский танец, произошел от хороводного танца жителей Пуат...
- Бальный танец
- Ведущий танец 17 века
- Ведущий танец XVII века
- Какой танец был ведущим в XVII веке?
- Король танцев и танец королей
- Старинный бальный танец
- Старинный нар. французский танец, с середины 17 в. бальный.
- Старинный танец
- Старинный французский бальный танец
- Старинный французский бальный танец, характеризующийся плавностью и медленностью движений и состо...
- Старинный французский танец
- Танец с маленькими па
- Французский бальный танец
- Французский танец с реверансами