Поиск в разделе:

Лоренцетти - значение слова

(Пьетро и Амброджио Lorenzetti) ≈ сиенские живописцы, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности. Пьетро род. в конце XIII ст., Амброджио ≈ в начале XIV; оба умерли в 1348 г., вероятно, от чумы, опустошавшей в то время Италию. Первому принадлежит большая фреска "Жизнь отшельников в пустыне" на одной из стен пизанского Кампо-Санто. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев. трансепте нижней церкви св. Франциска в Ассизи энергические фрески, которые, по преданию, слыли принадлежащими П. Каваллини, а также считают его произведением, исполненным с участием его брата Антонио, знаменитый "Триумф Смерти" в упомянутом Кампо-Санто. Из работ Амброджио Л. особенно известны три большие фрески в сиенском Палаццо-Публико, изображающие в фантастическо-поэтических аллегор...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ЛОРЕНЦЕТТИ (Lorenzetti) - итальянские живописцы, представители сиенской школы 14 в., братья: 1) Пьетро (ок. 1280-1348), достиг монументальности, объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325-29). 2) Амброджо (?-1348), в росписях с аллегориями "доброго" и "дурного" правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337-39) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.
Большой Энциклопедический Словарь
Лоренцетти (Lorenzetti), братья, итальянские живописцы, представители сиенской школы эпохи треченто. Пьетро Л. [около 1280, Сиена, ≈ 1348 (?), там же], исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья, перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320; алтарь с «Историей кармелитского ордена», 1329, Национальная пинакотека, Сиена; триптих с «Рождением Марии», 1342, Музей собора, Сиена). Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325≈29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Амброджо Л. [ум. 1348(?), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320≈1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы («Б...
Большая Советская Энциклопедия