Поиск в разделе:

Ломбардо - значение слова

(Lombardo) ≈ фамилия или, что вероятнее, прозвище нескольких итальянских художников, получивших его вследствие своего происхождения из Ломбардии и трудившихся по части ваяния и зодчества в Венеции, в XV и XVI ст. Во главе их должен быть поставлена 1) Пьетро Л., лучшее скульптурное произведение которого ≈ надгробный памятник дожа П. Мочениго, в церкви С.-Джованни-е-Паоло, исполненный им в сотрудничестве с его сыновьями, Туллио и Антонио, а важнейшие сооружения ≈ дворец Вендрамин-Калерджи (выстроенный в стиле Возрождения, около 1481 года) и прелестная церковь C.-Мариа-деи-мираколи. Кроме этого художника, достойны быть упомянутыми: 2) Туллио Л. (1478-1559), его сын, скульптор, которому принадлежит большой рельеф главного алтаря в церкви С.-Джованни-Кризостомо, изображающий небесное увенчание Богородицы, и два из 9 мраморных рельефов (3-й и 4-й) в капелле св. Антония в падуанском храме его имени ("Св. Антоний открывает гробницу скупого" и "Св. Антоний исцеляет у юноши сломанную ногу"); 3)...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ЛОМБАРДО (Lombardo) Пьетро (ок. 1435-1515) - архитектор и скульптор, представитель Раннего Возрождения в Венеции. Праздничная легкость, изящество, пластическое богатство, мраморная полихромия отличают церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481-89), отделку дворца Вендрамин-Калерджи (1504-09).
Большой Энциклопедический Словарь
Ломбардо, Ломбарди (Lombardo, Lombardi), семья итальянских архитекторов и скульпторов. Пьетро Л. (около 1435, селение Карона, Тессин, Швейцария, ≈ июнь 1515, Венеция) был ведущим зодчим и скульптором венецианского Раннего Возрождения. Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства (церковь Санта-Мария деи Мираколи, 1481≈89; Палаццо Вендрамин-Калерджи, 1504≈09; участие в строительстве Скуола Гранде ди Сан-Марко, 1488≈90, и декорации интерьеров Дворца дожей). Спокойной гармонией наделены исполненные Пьетро Л. надгробия дожей (Мочениго, 1476≈81; Вендрамин, 1493; оба ≈ в церкви Санти-Джованни э Паоло). Большинство скульптурных произведений Пьетро Л. создано им совместно с сыновьями Туллио Л. (около 1455, Венеция, ≈ 17.11.1532, там же), к самостоятельным работам которого принадлежат рельефы на темы из жизни св. Антония в церкви Сант-Антонио в Падуе (1500≈02...
Большая Советская Энциклопедия