Поиск в разделе:

Леф - значение слова

ЛЕФ (Левый фронт искусств) - литературно-художественное объединение, 1922-29, Москва, Одесса и другие города (В. В. Маяковский, Н. Н. Асеев, А. М. Родченко, близкие ЛЕФу - С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов и др.). Теоретические установки ЛЕФа (О. М. Брик, С. М. Третьяков, В. Б. Шкловский): создание действенного революционного искусства, теория "социального заказа", примат "литературы факта" над вымыслом, поиски новых форм художественной выразительности. Издавало журналы "ЛЕФ" (1923-25) и "Новый ЛЕФ" (1927-28).
Большой Энциклопедический Словарь
ЛЕФ (Левый фронт искусств), литературно-художественное объединение. Создано в Москве в конце 1922. Членами Л. были поэты (Н. Н. Асеев, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, П. В. Незнамов и др.; до 1927 ≈ Б. Л. Пастернак), художники (А. М. Родченко, Б. Ф. Степанова, В. Е. Татлин и др.), критики и теоретики искусства, педагоги Вхутемаса-Вхутеина (Б. И. Арватов, О. М. Брик, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский и др.). Во главе объединения стоял В. В. Маяковский. Близки к Л. были деятели кино (С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. В. Кулешов, Э. М. Шуб). Теоретики Л. выдвинули теорию искусства как «жизнестроения», теорию «социального заказа» (художник ≈ только «мастер», выполняющий задания своего класса), а также «революции формы» (отсюда ≈ отрицание художественно-познавательных функций искусства, недооценка классического наследства, формалистические поиски). Л. призывал к созданию утилитарных произв., имеющих определённую функцию. Выдвинутая Л. программа производственного...
Большая Советская Энциклопедия

Относится к:

Определения для сканвордов и кроссвордов: