Поиск в разделе:

Лада - значение слова

≈ имя славянской богини. Мифологи конца прошлого и первых десятилетий нынешнего столетия (Попов, Чулков, Кайсаров) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Гизеля (см.), который в своем "Синопсисе" говорит: "четвертый идол Ладо; сего имеяху бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиися к браку, помощию Л. мняще себе добро веселие и любезно житие стяжати". Автор "Синопсиса" почерпал свои сведения о языческих богах из польских историков Кромера и Стрыйковского; Кромер, в свою очередь, повторил домыслы Меховиты о том, что Л. соответствовала у языческих поляков греческой Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки выводили языческого бога Л, или богиню Ладу из припевки ладо, встречающейся в народных песнях. Примеры создания мифической личности из непонятой припевки встречаютс...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ЛАДА, -ы, м, и ас. В народный поэзии: возлюбленный, возлюбленная. II ласк. ладушка, -и, м. и ж.
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
ЛАДА, лады (нар.-поэт.). 1. ж. Милая, возлюбленная, жена. 2. м. и ж. Милый, возлюбленный, муж. Мой лада. или моя лада.
Толковый словарь Ушакова
ЛАДА (Lada) Йозеф (1887-1957) - чешский график и живописец. Политические карикатуры и иллюстрации ("Похождения бравого солдата Швейка" Я. Гашека, 1924) отличаются лаконизмом контурного рисунка, добродушным народным юмором.
Большой Энциклопедический Словарь
Лада - имя славянской богини. Мифологи конца XVIII и первых десятилетий XIX столетия (Попов , Чулков , Кайсаров ) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Иннокентия Гизеля , который в своем "Синопсисе" говорить: "четвертый идол Ладо; сего имеяху бога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию Лада мняще себе добровеселие и любезно житие стяжати". Автор "Синопсиса" почерпал свои сведения о языческих богах из польских историков Кромера и Стрыйковского; Кромер, в свою очередь, повторил домыслы Меховиты о том, что Лада соответствовала у язычников-поляков греческой Леде. В этом Меховита расходится с Длугошем, который утверждал, что у древних поляков Ладо соответствовал римскому Марсу. В настоящее время можно считать доказанным, что Длугош и позднейшие польские историки выводили языческого бога Лада или богиню Ладу из припевки "ладо", встречающейся в народных песнях. Примеры создания мифической личности из непонятой припев...
Краткий биографический словарь

Определения для сканвордов и кроссвордов: