Иезекииль - значение слова
≈ один из четырех великих пророков Ветхого Завета. Он происходил из священнического рода к за 11 лет до разрушения Иерусалима Навуходоносором уведен был в вавилонский плен, вместе с царем Иехонией и другими знатными лицами. Поселившись в Тель-Авиве, при реке Ховаре, он женился и обзавелся домом, но в пятый год своего плена был призван к пророческому служению, которому и посвятил всю свою последующую жизнь. По древнему преданию, он был убит одним из иудейских князей за изобличение его в идолопоклонстве. Живя в период тягчайших испытаний для народа израильского, он с замирающим сердцем следил за событиями, предшествовавшими падению Иерусалима; предвидя неминуемую гибель города, он подготовлял к ней народ, утешая его, в то же время, надеждой на освобождение из плена и укрепляя веру в Мессию, как истинного сына Давидова. Пророчества И. отличаются богатством таинственных символов и видений. К служению пророческому он призван был видением, в котором предстал перед ним божественный муж, на та...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ИЕЗЕКИИЛЬ - древнееврейский пророк 7-6 вв. до н. э. Призывал в своих проповедях к неуклонному соблюдению предписаний иудаизма. Автор книги Ветхого Завета, носящей его имя (в ней видны следы многих редакций).
Большой Энциклопедический Словарь
Иезекииль (около 622 до н. э., Иудейское царство, ≈ год смерти неизвестен), в иудаизме третий из так называемых «больших пророков» (см. Пророки). В 597 был уведен в Вавилон вместе с другими иудейскими пленниками. В своих проповедях И. призывал к неуклонному соблюдению предписаний иудаизма. И. ≈ автор книги Ветхого завета, носящей его имя, хотя в ней видны и следы значительных редакций.
Большая Советская Энциклопедия
ИЕЗЕКИИЛЬ (евр. Бог укрепляет) третий из четырех великих пророков Израиля, живший во времена вавилонского пленения, после разрушения Иерусалима (587 г. до Р.Х.). Библейская книга пророка Иезекииля содержит описание его призвания т. наз. Видение Иезекииля (Иез I III, 15), пророчество о разрушении Иерусалима (Иез IV-XXV) и о других проявлениях гнева Божия, прообразующие конец мира и наступление Страшного Суда (Иез ХIХ-ХХХII). Наконец, в заключительной части книги Иезекииль описывает грядущее восстановление Израиля и строительство Нового Иерусалима и иерусалимского храма (Иез ХХХIII-ХLVIII). Это описание перекликается по смыслу с заключительной частью Апокалипсиса (Откр XXI XX) и воспринимается в христианской традиции как пророчество о воскресении мертвых и торжестве праведников в Царствии Божием Небесном Иерусалиме. Видение подобия славы Господней в виде радужного пламени, окруженного тетраморфами (существа с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла) и огненными к...
Словарь-указатель по древнерусскому искусству. Гладышева Е.В., Нерсесян Л.В.
Относится к: