Хадис - значение слова
(араб. "рассказ") ≈ священное и закономерное мусульманское предание. История X. и обзор хадиных сборников ≈ см. соотв. статью, а подробнее в I т. "Истории мусульманства" А. Крымского, гл. V.
(араб. "рассказ") ≈ священное и закономерное мусульманское предание. История X. и обзор хадиных сборников ≈ см. соотв. статью, а подробнее в I т. "Истории мусульманства" А. Крымского, гл. V.
(араб. "рассказ") ≈ священное и закономерное мусульманское предание. История X. и обзор хадиных сборников ≈ см. соотв. статью, а подробнее в I т. "Истории мусульманства" А. Крымского, гл. V.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ХАДИС (араб.) - предание о поступках и изречениях Мухаммеда. Совокупность хадисов, признанных достоверными, составляет сунну. Основная часть хадисов возникла в кон. 7 - нач. 8 вв.
Большой Энциклопедический Словарь
Хадис (арабский, буквально ≈ рассказ), предание, основанное на случае из жизни или каком-либо изречении Мухаммеда и его сподвижников. Исследования И. Гольдциера и Х. Снук-Хюргронье показали, что большей частью Х. создавалась в конце 7 ≈ начале 8 вв., когда выяснилось, что предписания Корана не могут разрешить всех правовых и этических проблем мусульманского общества. В 9≈10 вв. десятки тысяч Х. были сгруппированы по темам и зафиксированы в 6 рукописных сборниках. Этот свод получил название «Сунна» и стал одним из источников мусульманского права. Каждый Х. состоит из основного текста (матн), передающего его фактическое содержание, и «опоры» (иснад), где перечисляются лица, через которых этот текст дошёл до составителя. Из 6 канонических сборников Х. наиболее авторитетными считаются два т. н. «Достоверных», составленных аль-Бухари (810≈70) и ан-Нишапури (817≈74). Х. оказали значительное влияние на развитие арабской литературы. ═ Лит.: Крымский А. Е., История мусульманства, ч. 1, 2 и...
Большая Советская Энциклопедия
Мусульманские предания, описывающие какие-либо исторические или вымышленные периоды жизни Муххамеда. Источником хадисов первоначально являлись рассказы сподвижников Муххамеда, а затем - из преемников. При записи хадисов большое внимание уделялось указанию их источников, поэтому каждый хадис состоит не только из текста, но и из перечня передачи этого текста. Группы хадисов объединялись в сборники, которые постепенно накопились в большом количестве. В IX веке шесть таких сборников были отобраны в Сунну - Священное предание ислама
Краткий религиозный словарь