Поиск в разделе:

Фальцет - значение слова

(falset, falsetto ≈ ит., fausset ≈ фр., Fistel ≈ нем.) ≈ в пении так называются верхние головные ноты (о способе добывания их см. ниже), при которых дыхание скользит по связкам, слегка задевая их. Этот звук, называемый также фистулой, представляет особенность преимущественно мужских голосов. Звуки Ф. мягки, но далеко не так полны и сильны, как звуки грудного или смешанного регистров. Хотя слово Ф. и происходит от итальянского falso ≈ фальшивый, фальсифицированный, ≈ но звуки Ф. не следует считать фальшивыми в смысле чистоты интонации: Ф. является только фальсификацией натурального голоса, который не может идти так высоко, как идет Ф. Фальцет применяется не только певцами-специалистами, но и в народном пении, напр. у татар или тирольцев (у последних iodeln обозначает пения Ф.). Фальцетом в старинной контрапунктической хоровой музыке назывался также голос (альт), исполнявший контрапунктирующую мелодию выше тенора, которому поручалась главная мелодия (cantus firmus). H. С. Фальцет ≈ го...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ФАЛЬЦЕТ, -а, м. В пении: очень высоких звук голоса (обычно мужского), а также вообще очень тонкий
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
ФАЛЬЦЕТ и (устар.) фальсет, фальцета, м. (ит. falsetto, букв. нечто фальшивое). Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, к-рые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звуков и соответствующая манера пения. Взять высокую ноту фальцетом. У этого тенора превосходный фальцет. Пел Коновалов баритоном, на высоких нотах переходившим в фальцет. М. Горький.
Толковый словарь Ушакова
ФАЛЬЦЕТ (итал. falsetto - от falso - ложный) (фистула), самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резонатор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами.
Большой Энциклопедический Словарь
Фальцет (итал. falsetto, от falso √ ложный), один из регистров певческого голоса (главным образом мужского), в котором используется лишь головной резонатор изолированно от грудного. При Ф. края голосовых связок становятся тоньше, между ними образуется щель. Поэтому Ф. звучит несильно, мягко, беден обертонами. До начала 19 в. применялся тенорами для образования высоких звуков. В современном оперном и концертном пении драматически выразительные верхние звуки образуются путём смешения грудного и головного регистров (микста). Ф. применяется лишь для особой окраски звука.
Большая Советская Энциклопедия

Относится к: