Поиск в разделе:

Дюкенуа - значение слова

(Франсуа Du Quesnoy, 1594 ≈ 1646, прозванный в Италии иль Фиамминго ≈ Фламандец), ≈ нидерландский скульптор, один из лучших мастеров нач. XVII ст. по части статуй. Образовался под руководством вначале своего отца в Брюсселе, а потом Н. Пуссена в Риме. Соперничая с знаменитым Бернини, произвел во втором из названных городов довольно много работ, отличающихся простотою, выразительностью и благородством. В особенности хорошо воспроизводил детскую наивность и невинность, как, например, в известной фигуре брюссельского фонтана: "Маннекен-Пис" или в детских фигурах надгробного памятника Адриана Юрейбюрга в церкви Санта-Мариа-делль-Анима в Риме. Кроме этих произведений, лучшими скульптурами Д. считаются: колоссальная статуя апостола Андрея под куполом Петровского собора в Риме и статуя св. Сусанны (1636) в церкви Лореттской Богоматери там же. А. С≈в.
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
Дюкенуа (Duquesnoy), семья фламандских скульпторов 17 в., представителей барокко. Хиеронимус (Жером) Д. (до 1570≈1641, Брюссель) ≈ автор фонтанной статуи мальчика «Маннекен-Пис» в Брюсселе (бронза, 1619). Хиеронимус (Жером) Д. Младший (1602, Брюссель, ≈ 28.9.1654, Гент), сын предыдущего, ≈ автор гробницы епископа А. Триста (мрамор, 1643≈54, собор св. Бавона, Гент). Наиболее известен Франсуа Д. (1594, Брюссель, ≈ 12.7.1643, Ливорно, Италия), брат предыдущего. С 1618 жил главным образом в Риме. Восприняв в кругу Л. Бернини патетику и размах «большого стиля» (гигантская статуя св. Андрея, мрамор, 1640, собор св. Петра, Рим), соединял их (под влиянием Н. Пуссена) с чертами классицизма. В детских фигурках сохранял традиции фламандского реализма. ═ Лит.: Fransolet М., François Du Quesnoy, Brux., 1942.
Большая Советская Энциклопедия

Относится к:

Определения для сканвордов и кроссвордов: