Поиск в разделе:

Донателло - значение слова

(Donatello, собственно Донато ди Никколо ди Бетто-Барди, D. di Betto Bardi) ≈ один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи возрождения; род. со Флоренции или близ нее, между 1382 и 1387 гг.; учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флор. банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ ≈ горельеф из мелкозернистого камня, находящаяся в церкви Санта-Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение. Д. по преимуществу был реалист, в его работах постоянно преобладает стремление изображать природу так, как она есть, и иногда можно подумать, что он нарочно отыскивает ее некрасивые стороны. Изучение памятников греко-римской пластики также несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 г., нахо...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ДОНАТЕЛЛО (Donatello) (наст. имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди - Donato di Niccolo di Betto Bardi) (ок. 1386-1466), итальянский скульптор. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции. Осмысливая опыт античного искусства, создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы ("Св. Георгий", 1416, "Давид", 1430, "Юдифь и Олоферн", 1456-57), монументального конного памятника ("Гаттамелата" в Падуе, 1447-53), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446-50), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425-27).
Большой Энциклопедический Словарь
Донателло (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, ≈ 13.12.1466, там же), итальянский скульптор. Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. В 1404≈07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. В 1425≈38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423≈34 и 1457≈61), Риме (1430≈33), Падуе (1444≈53). В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару. Творчество Д., впитавшее демократические традиции культуры Флоренции 14 в., представляет собой одну из вершин развития искусства флорентинского кватроченто. В нём воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых, реалистических средств изображения действительности, пристальное внимание к человеку и его духовному миру. Глубокий интерес к реальности во всём многообразии её индивидуальных, конкретных проявлений сосуществует в творчестве Д. со стремлением к возвышенному обобщению и героической типизации....
Большая Советская Энциклопедия