Поиск в разделе:

Чистилище - значение слова

(purgatorium, purgatoire, Fegfeuer). ≈ Учение о Ч. представляет собой одно из характерных отличий римско-католической церкви от греко-православной и протестантских. По учению католиков, души скончавшихся христиан, если Господь признает их чистыми, направляются прямо в рай, души людей, отягченных смертными грехами, направляются в ад, а души тех грешников, которые не отягчены смертными грехами и, однако, не получили прощения грехов в земной жизни, направляются в Ч., промежуточное место между раем и адом [В "Божественной комедии" Данте, изображающей ад согласно с общепринятыми римско-католическими понятиями средних веков, ад и Ч. составляют два совершенно особых места: ад находится во внутренности земли, в виде обширного конуса, концентрические круги которого идут к центру земли, все уменьшаясь, Ч. же находится по ту сторону центра, на поверхности другого полушария. Впрочем, в последнее время некоторые из римских богословов под Ч. разумеют не место, а состояние мучения, среднее между райс...
Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.
ЧИСТИЛИЩЕ, -а, ср. В католическом вероучении: место, где души умерших очищаются от грехов, прежде чем попасть в рай. И прил. чистилищный, -ая, oое.
Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой
ЧИСТИЛИЩЕ, чистилища, ср. (религ.). По учению католической церкви - место, в к-ром души умерших, не оставляемые навсегда в аду, посредством разных испытаний очищаются от грехов, раньше чем попасть в рай.
Толковый словарь Ушакова
ЧИСТИЛИЩЕ - согласно католическому вероучению, место, где души умерших грешников очищаются от неискупленных ими при жизни грехов. Догмат о чистилище введен в 1439, подтвержден в 1562.
Большой Энциклопедический Словарь
Чистилище, согласно католическому вероучению, место, где души умерших грешников могут очиститься от грехов, совершенных этими грешниками при жизни. Очищение совершается якобы в результате различных испытаний грешника, а также благодаря молитвам и добрым делам оставшихся в живых родственников (в первую очередь ≈ денежные взносы в пользу церкви). Догмат о Ч. был принят Флорентийским собором 1438≈45, подтвержден в 1562 Тридентским собором.
Большая Советская Энциклопедия